Египетская цивилизация дала миру искусство, которое практически не претерпело изменений за весь период правления фараонов. В произведениях искусства древних египтян отражались их философские идеи и научные знания. Монументальность храмов и царских гробниц свидетельствует о могуществе фараонов и богов: под влиянием гармоничности окружающей среды, через сочетание прямых линий углов выражалось понятие сбалансированности элементов в системе конструкций. 

Скульптуры, рельефы и росписи гробниц, изображавших умершего, соответствуют вере в загробную жизнь. Разнообразие применяемых материалов, мастерство воплощения художественного замысла и изобилие произведений искусства свидетельствуют о художественном богатстве этой цивилизации.

В Египте сохранились в основном культовые сооружения: кирпичные мастабы Тинисского периода, каменные пирамиды Древнего царства, скальные усыпальницы Нового царства в Долине царей, а также величественные храмы в Луксоре, Карнаке, Абидосе и Абу - Симбеле.

У Египте уцелели лишь некоторые останки городских поселений, потому что они были построены из таких непрочных материалов как кирпичи из соломы с глиной. 

Лучше всего уцелели руины города Дейр - эль - Медина, построенного для рабочих, много лет занятых на строительстве в Долине царей.

В Египте существовали различные виды больших строений из соломы, глины и дерева, где жили фараон и его семья. Такие постройки сегодня мы бы назвали "дворцами". Иногда такие здания пристраивались к храму и служили не царскими резиденциями, а местом отправления некоторых религиозных или государственных церемоний, например, аудиенция иностранных послов. Самыми значительными были дворцы Аменхотепа III в Малкатте, Эхнатона в Телль-эль-Амарне и Минепта в Мемфисе. 

С архитектурной точки зрения это сложные строения, состоящие из жилых помещений, зала приемов, атриума, пруда и священных покоев для ритуальных церемоний. Опорным элементом, распространенным в египетской архитектуре были колонны, которые поддерживали архитравы. Форма колонн возникла ка имитация распространенных в стране растений. Колонны в гипостилях (колонных залах) были увенчаны капителями в виде пальмы или цветка лотоса или папируса; в центральных нефах - колонны с капителями в виде распустившегося цветка лотоса.

 

лотосовидная

пальмовидная

папирусовидная

колоколовидная

цветок папируса

 

Во многих дворцах существовало "окно явлений" - церемониальное окно, в котором показывался фараон при исполнении государственных обязанностей, таких как приме послов, руководство обрядами и распределение вознаграждений. Внутри дворцы были роскошно украшены. Причем расписывали не только стены, но и потолок. Сюжеты для росписи брали из растительного и животного мира.

Египтяне называли царскую резиденцию пер -аа - "большой дом". В начале Нового царства этот термин означал и самого царя, постепенно превратившись в слово "фараон", используемое до настоящего времени.

 

Сайт создан в системе uCoz