Скульптура

Скульптуры предназначались для погребальных обрядов или храмов, их роль ограничивалась религией. Изображения сановников отличаются определённым реализмом, в то время как фараон представлен в идеализированно виде.Царская чета Микерин

Большая часть статуй была из известняка, алебастра или твердого гранита или диорита. Гораздо реже использовалось дерево, золото, медь. Статуи из известняка или дерева покрывались слоем штукатурки раскрашивались. Для мужских изображений использовалась тёмная охра, а для женских- более светлые цвета. Круглая скульптура отличалось жёсткостью трактовки образов. Согласно канону, руки и ноги статуи образовывали с телом единый блок. Основным правилом построения скульптуры была вертикальная ось т.е. наличие вертикальной плоскости, которая делила тело на две симметричные части. Скульптор старался сочетать боковые профили с фронтальным изображением своих скульптур. Таким образом, египетские художники считали, что они правильно отражают природу. Изображения вельмож и рабов, особенно лица персонажей, отмечены реалистичными чертами. Фараон был представлен в идеализированном виде. Критерии для канонического изображения были разработаны в в начале Древнего царства. Ряд иконографических элементов определял царское достоинство, например священную позу со сложенными на коленях руками, изображение накладной бороды, короны разных видов, хвоста льва или быка, скипетров, а также размеров фигуры. Скульптурное изображение фараонов меняется, сочетая в одном образе фигуру, обладающую человеческими и божественными качествами. Статуя приобретала индивидуальность только после того, как на ней был написан иероглиф, обозначающий имя человека.

Стоящие и сидячие статуи.

Статуи создавались с учётом того, что они будут рассматриваться во фронтальном изображении. Одна из канонизированных поз- стоящая фигура с выставленной вперёд левой ногой. Руки вытянуты вдоль туловища, часто, в одной руке находится символ власти. Ноздри, борода и грудина расположены по одной оси. Вторая, распространенная, поза- сидящая на простом камне или на троне фигура.

Кубообразные статуи.

Если скульптурные изображения фараонов и богов стереотипны, то скульптурные портрСкульптура внутри гробницы Хотепа в Саккарееты частных лиц более изменчивы и оригинальны. Примером тому служат так называемые кубообразные статуи, появившиеся в период Среднего царства. Они получили это название потому, что изображают сидящую фигуру с ногами, подтянутыми к груди, и руками сложенными на коленях, которая полностью завёрнута в накидку, кроме выступающей головы. В общем виде скульптура выглядит как куб. Остаётся неизвестным, кто и почему изображает этот вид скульптуры.

На западном берегу Нила вдоль дороги которая ведёт из Фив в Мединет - Абу и в Долину царей возвышаются две огромные статуи фараона Аменхотепа III. Более известные под названием , которое дали им греки, колоссы, или то, что осталось от заупокойного храма фараона, стояли перед порталом обрамляющим вход. Статуи были воздвигнуты придворным зодчим Аменхотепа, которому Аменхотеп разрешил построить в том же месте собственный погребальный храм в знак благодарности за проделанную работу. Слава зодчего была настолько велика, что после его смерти его стали почитать как божество-целителя. Храм не сохранился: воздвигнутый на равнине, которая заливалась водой во время разливов Нила, построенный из кирпича-сырца, он медленно разрушался

 

наверх

 

Сайт создан в системе uCoz