Западные искусствоведы были поражены высочайшим мастерством неизвестных ремесленников, оставивших настенные росписи в гробницах, храмах и дворцах Древнего Египта. В ходе трехтысячелетней истории живопись в Египте почти не изменялась: каноны остались теми же самыми, возможно причиной тому была доминирующая роль религии. Работа выполнялась группой ремесленников, обязанности которых были строго распределены. Главная роль отводилась рисовальщику, называемому "писцом контуров": следуя чётким пропорциям он прочерчивал схему рисунка. После выбора сюжета начинался процесс разработки под контролем "бригадира". Ремесленники работали простыми инструментами. Они добивались смягчения рельефа, высекая рисунок на стене деревянным молотком. На каменной палетке они смешивали краски с водой, затем наносили смесь на стену деревянными кисточками с резным концом или связками тростинок м обрезанными концами. Для получения различных цветовых оттенков использовались преимущественно минеральные красители. Из дроблённого малахита получалась краска зелённого цвета, из оксида железа- красного, из угля-
чёрного.
|