В египетском
календаре был подробный календарь
праздников, целью которых было
прославление событий мифологического,
политического, астрологического характера,
или празднеств, связанных с циклами
времён года и сбора урожая.
Египетские храмы не были
общедоступными. Только жрецы и фараон
могли войти в храм, а верующие не могли
ступить на первый двор. Статуя бога
была спрятана внутри. Статуя Амона,
что означает "скрытый"
выносилась из храма в очень редких
случаях.

Праздник Опет
Одним из таких случаев был праздник
Опет ("Ипт" - сокращённое
египетское название Луксора), который
стал отмечаться со времён XVIII династии
Нового царства. Празднование
происходило один раз в год, во втором
месяце сезона Ахет, и продолжалось от
двух до четырёх недель. Кульминацией
праздника было большое шествие трёх
фиванских богов: Амона, Мут и Хонсу,
изображение которых провозились из
Карнакского хама в Луксорский храм,
называемый "Южный гарем Амона" Во
время шествия статуя бога
приветствовалась громкими возгласами
народа.

Празднование Нового Года
Этот праздник отмечался
в первый
день нового года(19июля) и совпадал с
началом разлива Нила. Больше всего
сведений о празднике сохранилось в
храме Хатор в Дендере и в храме Гор а в
Эдфу. В Дендере где Хатор считалась
дочерью солнечного бога Ра, праздник
начинался за две ночи до начала нового
года. Верховный жрец с четырьмя
пророками и жрецом-музыкантом входил
в "Зал Пламени", там он поднимал
камень, закрывавший вход в крипту. В
крипте хранилась ладья со
скульптурным изображением Хатор, и
жрец спускался в крипту, чтобы
очистить статую богини. По завершению
этого обряда статуя сопровождалась до
"чистой молельни" под открытым
небом, где происходил обряд "возложения
восьми корон" приносимых
представителями восьми богов
Гермополя. В ночь накануне праздника
вновь проводилось шествие. Статую
устанавливали в беседке с опущенными
занавесками. При появление первого
луча солнца занавески открывались,
чтобы богиня могла воссоединиться с
солнечным отцом и вновь наполниться
магической силой.
Праздник Царского Юбилея
Так называемый праздник царского
юбилея или Хеб-сед был ритуалом
возрождения божественной власти
монарха. Он отмечался впервые после
после тридцати лет правления монарха,
что подтверждают египетские и
греческие источники. Действительно,
греки определяли это событие как "праздник
тридцатилетия". Однако известны
некоторые исключения, особенно
периода Древнего царства, но причину
отступления от канона невозможно
обосновать с точки зрения истории.
Магической целью данного праздника
было обновление физических сил
постаревшего фараона. Ритуал этой церемонии
включал погребение статуи фараона,
символизирующей старого фараона и
попытку омоложения монарха, которая
заключалась в ритуальном беге фараона
в присутствии богов. Бег проходил на
отрезке дороги, ограниченном
столбиками или горками из камней;
свидетельства этого ритуала были
найдены в заупокойном ансамбле
ступенчатой пирамиды Джоссера, во
дворе, расположенном в южной его части,
отмечался Хеб-сед.
Праздник Долины
Прекрасны праздник долины отмечался
в Фивах каждый год. Он начинался в
новолуние десятого месяца египетского
календаря и продолжался десять дней.
Во времена фараонов Рамессидов этот
праздник совпадал со вторым месяцем
летнего сезона шему, перед сбором
урожая. По этому случаю статуя Амона
покидала Карнак и совершала
путешествие в храмы, посвящённые
богам погребального культа, в
западной части Фив, а также в храмы
умерших и обожествлённых фараонов.
Статуя бога, установленная на
церемониальной ладье, переносилась на
плечах вместе со статуями Мут и Хонсу
до порта; за ней следовал кортеж
фараона, знатные вельможи и простой
народ.
Праздник продолжался и простые люди
приносили жертвенные дары своим
умершим родственникам. Во время
празднования мир живых составлял
единое целое с миром мёртвых.
Прекрасный праздник долины отмечался
до периода Птолемеев. В поздний период
захоронения вельмож стали
располагаться вблизи мест по которым
следовала процессия.

наверх
|